Система мониторинга эффективности руководителей ОО
4.7. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Панинского муниципального района предназначена для определения качества и проведения оценки деятельности руководителей образовательных организаций, включая оценку профессиональной компетентности руководителей, оценку результатов деятельности образовательных организаций, а также формирования резерва управленческих кадров образовательных организаций Панинского муниципального района.
4.7.1. Цели.
Цели системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Панинского муниципального района:
- повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
- формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
- обеспечение качества подготовки обучающихся в образовательных организациях;
- обеспечение ОО квалифицированными кадрами;
- обеспечение потребности в резерве управленческих кадров.
5. Паспорт МСРП Цифровая образовательная среда на 2021 год
6. Паспорт МСРП Современная школа 2018- 2021 год
4.7.2. Показатели.
Показатели сбора информации, используемые в системе мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Панинского муниципального района, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, используемые в системе мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Панинского муниципального района:
- процентная доля административно-управленческих работников, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, повысивших уровень профессиональных компетенций, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Панинского муниципального района;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, с высоким уровнем сформированности профессиональных компетенций, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Панинского муниципального района;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, которые участвовали в оценке компетенций руководителей ОО, от общего числа руководителей всех ОО Панинского муниципального района;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, у которых определен уровень базовой подготовки обучающихся в образовательной организации (доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, МИУД), не преодолевших нижнюю границу баллов; доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету; доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), показавших результаты не ниже «средних»; доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах; доля участников данной оценочной процедуры (МИУД) в данной параллели, показавших результаты не ниже базового уровня и не выше высокого уровня сформированности проверяемых планируемых результатов), от общего числа руководителей всех ОО Панинского муниципального района;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, у которых определен уровень по подготовке обучающихся высокого уровня в ОО (доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки; доля участников данной оценочной процедуры (МИУД) в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки; доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры), от общего числа руководителей всех ОО Воронежской области;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, обеспечивших создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;
- процентная доля с установленной первой и высшей квалификационной категорией учителей, от общего количества педагогических работников ОО;
- процентная доля учителей с высшим образованием, от общего количества педагогических работников ОО;
- процентная доля молодых учителей (до 35 лет), от общего количества педагогических работников ОО;
- процентная доля учителей достигших пенсионного возраста (имеющих право на пенсию по возрасту, а не по педагогическому стажу), от общего количества педагогических работников ОО;
- процентная доля учителей (со стажем работы до 3 лет), от общего количества педагогических работников ОО;
- общее количество лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров;
- процентная доля руководителей ОО, у которых оценены условия осуществления образовательной деятельности, от общего числа руководителей всех ОО Панинского муниципального района;
- процентная доля учителей, имеющих неполную нагрузку, от общего количества педагогических работников ОО.
4.7.3. Метода сбора и обработки информации.
Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Панинского муниципального района, определяют порядок получения показателей системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Панинского муниципального района. В системе мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).
Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Панинского муниципального района:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших ООП ООО и СОО, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших ООП ООО и СОО;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов ВПР);
- автоматизированная система МИУД на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- автоматизированная система МИУД обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- база олимпиад, конкурсов и соревнований школьников;
- региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций (система рейтингования);
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос образовательных организаций (контекстные данные образовательных организаций).
1. Приказ-ДОНиМП от 29.12.2020 г. № 1304 ИТОГИ РЕЙТИНГОВАНИЯ
4.7.4. Мониторинг показателей.
Мониторинг состояния системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Панинского муниципального района направлен на получение информации по определению качества и проведению оценки деятельности руководителей образовательных организаций по показателям:
- процентная доля административно-управленческих работников, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, повысивших уровень профессиональных компетенций, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Панинского муниципального района;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, с высоким уровнем сформированности профессиональных компетенций, от общего числа руководителей всех образовательных организаций Панинского муниципального района;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, которые участвовали в оценке компетенций руководителей ОО, от общего числа руководителей всех ОО Панинского муниципального района;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, у которых определен уровень базовой подготовки обучающихся в образовательной организации (доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, МИУД), не преодолевших нижнюю границу баллов; доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету; доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), показавших результаты не ниже «средних»; доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах; доля участников данной оценочной процедуры (МИУД) в данной параллели, показавших результаты не ниже базового уровня и не выше высокого уровня сформированности проверяемых планируемых результатов), от общего числа руководителей всех ОО Панинского муниципального района;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, у которых определен уровень по подготовке обучающихся высокого уровня в ОО (доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки; доля участников данной оценочной процедуры (МИУД) в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки; доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры), от общего числа руководителей всех ОО Панинского муниципального района;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, обеспечивших создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми инвалидами;
- процентная доля с установленной первой и высшей квалификационной категорией учителей, от общего количества педагогических работников ОО;
- процентная доля учителей с высшим образованием, от общего количества педагогических работников ОО;
- процентная доля молодых учителей (до 35 лет), от общего количества педагогических работников ОО;
- процентная доля учителей достигших пенсионного возраста (имеющих право на пенсию по возрасту, а не по педагогическому стажу), от общего количества педагогических работников ОО;
- процентная доля учителей (со стажем работы до 3 лет), от общего количества педагогических работников ОО;
- общее количество лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров;
- процентная доля руководителей ОО Панинского муниципального района, у которых оценены условия осуществления образовательной деятельности, от общего числа руководителей всех ОО Панинского муниципального района;
- процентная доля учителей, имеющих неполную нагрузку, от общего количества педагогических работников ОО.
1. Приказ-ДОНиМП от 29.12.2020 г. № 1304 ИТОГИ РЕЙТИНГОВАНИЯ
4. Мониторинг эффективности деятельности руководителя.
4.7.5. Анализ результатов мониторинга.
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- анализ по учету административно-управленческих работников, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки;
- анализ по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ;
- анализ по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;
- анализ по обеспечению ОО квалифицированными кадрами;
- анализ по формированию резерва управленческих кадров;
- анализ по условиям осуществления образовательной деятельности;
- анализ по учету нагрузки педагогических работников.
3. Мониторинг эффективности деятельности руководителя.
4.7.6. Адресные рекомендации по результатам анализа.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- педагогам образовательных организаций;
- руководителям образовательной организации;
- отделу по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского муниципального района.
4.7.7. Меры, мероприятия.
Меры, мероприятия, направленные на совершенствование системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Панинского муниципального района:
- организация и проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций;
- формирование резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций;
- реализация адресных программ повышения квалификации руководителей образовательных организаций;
- создание и ежегодное наполнение информационной системы резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций;
- организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования;
- организация сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций;
- проведение процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций;
- проведение мероприятий, направленных на реализацию антикризисных программ развития ОО;
- проведение ежегодного форума «Директор образовательной организации».
4.7.8. Управленческие решения.
Управленческие решения направлены на совершенствование системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Панинского муниципального района.
4.7.9. Анализ эффективности принятых мер.
Анализ эффективности принятых управленческих решений и мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятых мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Панинского муниципального района.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и мер, направленных на совершенствование системы мониторинга эффективности руководителей ОО Панинского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Панинского муниципального района.